Офис это змей

Ну так продолжу  о протогреках, только предупреждаю сразу – не мои это идеи. Это все придумал Черчилль в восемнадцатом году Гумилев. Но читать его временами тяжко:

«Поле» создает причину для их объединения и дальнейшей солидарности, чаще всего неосознанной. Но даже эта первичная консорция, вступая в соприкосновение со средой, организуется в систему корпускулярного типа, чем противопоставляет себя окружению.

Так вот, речь сейчас про офитов ( у греков «офис» означало змей, а не комната для мелкого гешефта).  Историю про яблоко и змея знаете? А древние греки не знали, и она их потрясла как Плутон Фукусиму.

Принесли, значит, раввины философам переводы, они как в первый глянули, так медленно сползли под конопеоны

конопеон

Для древнегрека ведь что главное? Наука, ему хочется все понимать. Когда Зенон придумал эту шутку про Ахиллеса и черепаху, вся Греция как больная ходила.

Но по потом Левикипп придумал что пространство квантуется, и осчастливил человечество словом «атом».

Греческая цивилизация была спасена!

И вот его верным последователям приносят достоверные исторические хроники от начала времен, и там написано, что бог науку запретил, и всей роскошью познания мира мы обязаны… змею. Он вдруг оказался хорошим, а создателя мира греки сходу «в звании» понизили  до Демиурга, и соединив Яхве и Саваоф, назвали Ялдаваофом.

Однако запросто об этом своими словами не напишешь, и наступает тот момент, когда лучше процитировать автора лично:

По этой логико-этической системе в основе мира находится Божественный Свет и его Премудрость, а злой и бездарный демон Ялдаваоф, которого евреи называют Яхве, создал Адама и Еву. Но он хотел, чтобы они остались невежественными, не понимающими разницу между Добром и Злом. Лишь благодаря помощи великодушного змея, посланца божественной Премудрости, люди сбросили иго незнания сущности божественного начала. Ялдаваоф мстит им за освобождение и борется со змеем – символом знания и свободы. Он посылает потоп (под этим символом понимаются низменные эмоции), но Премудрость, «оросив светом» Ноя и его род, спасает их. После этого Ялдаваофу удается подчинить себе группу людей, заключив договор с Авраамом и дав его потомкам закон через Моисея. Себя он называет Богом Единым, но он лжет; на самом деле он просто второстепенный огненный демон, через которого говорили некоторые еврейские пророки. Другие же говорили от лица других демонов, не столь злых. Христа Ялдаваоф хотел погубить, но смог устроить только казнь человека Иисуса, который затем воскрес и соединился с Божественным Христом.

Так появились гностики. Их периодически упоминают, но косвенно, например «гностические Евангелия», хотя религия с гностицизмом уживаются плохо. Религия по самой своей природе не терпит доказательств, во все, что говорится, положено просто верить.

И снова придется сдаваться на милость Гумилева:

  Александрийские гностики представляли Бога высочайшим существом, заключенным в самом себе, и источником всякого бытия. Из него, подобно солнечным лучам, истекли второстепенные божеские существа – эоны. Чем более отдалялись эоны от своего источника, тем слабее они становились. Все они в совокупности назывались плеромой, или «полнотой», всего сущего. Вместе с плеромой существует грубая, безжизненная материя, не имеющая действительного бытия, а только вид его. Она называется «пустотой». Мир возник из соприкосновения и смешения этих двух стихий – плеромы и материи. Самый крайний из эонов по слабости своей упал в материю и одушевил ее, благодаря чему образовался видимый мир. Противоположность божественного и материального стала причиной зла в людях и демонах.
Эона, из-за которого возник мир, гностики называли Демиургом, то есть ремесленником, и приравнивали к Богу Ветхого Завета. Они полагали, что он сделал мир халтурно, что он бы и рад освободить дух из уз материи, но сделать этого не умеет. Была также гипотеза, что он злобно противится помощи, которую могут ему оказать высшие эоны.

    Высочайшее Божество постоянно заботится о жертвах Демиурга – людских душах. Оно стремится поддержать в них мысль об их высоком происхождении и укрепить их в борьбе с материей. Для этой цели оно по временам сообщало людям, к тому способным – пророкам и философам, – новые духовные элементы и, наконец, послало на Землю первого эона в призрачном теле. Этот эон соединился при крещении с человеком Иисусом и показал людям путь обратно в плерому. Раздраженный этим Демиург, а по другим мнениям – сатана, довел Иисуса до распятия. Небесный Христос оставил человека Иисуса на кресте и возвратился к Верховному существу. Спасение души – это освобождение от материи через борьбу с ней.

Ну вот, всю ответственность я с себя снял :)
За цитирования даже инквизиция на сажала, чем в Средние века авторы нагло пользовались.