Красные и белые средневековтя

Кто был в средневековье красным? Ну, те, что ходили в красном

Ришелье

А кто был белым? Ну, белый — альбус, а альбиносы не катят, слишком уж симпатичный народ

альбинос

И получается — альбигойцы (катары, «добрые христиане») которые снаружи были белыми, но служили силам Тьмы, творя черные дела.

Альбигойцы (катары), — классический образчик скрещивания ежа и ужа, называемый Гумилевым коллажем химерой.

химерный гусь

Какие-то философы, средней степени средневековости, живя на перекрестке торговых путей, раздобыли у индусов трактат с изложением идей реинкарнации. И то ли достали только первый том, то ли не перевели до конца, то ли поленились вникнуть, но вместо желания стать лучше, и добиться перехода на  следующий уровень, выбрали другое. Избавиться от бесконечной череды рождений и смертей они намеревались через смерть души.

Внешне все выглядело благообразно, катары жили очень аскетично, не убивали, не ели мяса, когда их обижали безропотно подставляли все новые и новые щеки. Но при этом, считая мир сотворенным дьяволом (ну не мог же Бог создать такое несовершенство) считали что в нем все плохо, и его следует уничтожить. И побыстрей, пока не появился клятый москаль Сталин.

Предать, обмануть, нарушить клятву для них был пустячок, и хотя людей они не убивали, террор устроили такой, что ИГИЛ нервно курит в стороне гашиш. Как? Да очень просто, замуровать человека это же не убить, умрет он сам. Верно, Монтрезор?

Альбигойцы отвергали брак и деторождение, ведь это множит зло. Однако даже изнуренному постам мужику секса очень и нестерпимо хочется, поэтому они предпочитали спариваться не оформляя отношений. И даже устраивали оргии, но в темноте, чтобы, как говорится в старом еврейском анекдоте, в танец не перешло.

Предшествовало их учению манихейство, учение не столь радикальное, в котором добро и зло все-таки пытались как-то бороться. А их последователями являются протестантские секты Америки, евангелистские христиане от альбигойцев просто млеют.

Дабы сделать прививку от глубокого изучения вопроса, приведу образчик манихейской философии:

Прекрасный, сотканный из света облик Христа окружает и терзает беспросветный мрак. Эта скорбь божественного начала и является символом крестной муки, которую, конечно, не мог испытывать принявший человеческий образ бесплотный Ангел.

А сами альбигойцы «христианскую часть» своего учения обосновывали так:

«Христос имел небесное, эфирное тело, когда вселился в Марию. Он вышел из нее столь же чуждым материи, каким был прежде… Он не имел надобности ни в чем земном, и если он видимо ел и пил, то делал это для людей, чтобы не заподозрить себя перед сатаной, который искал случая погубить Избавителя».

 Изюминкой же учения была смена ролей бога и дьявола, и возможность получать от Сатаны помощь. И не было того, кто мог бы сказать: «бойся темной стороны».

Йода

Когда от классического христианства стали отпадать целые области (наиболее известен Лангедок), к ним послали комиссаров   крестоносцев, и те им крест обратно принесли. Именно в процессе этого приноса и была сказана фраза знаменитая фраза «убивайте всех, бог сам выберет своих».