Кастрация мира

Вот мы любим ля-ля разводить, говорим свобода, закон, предпринимательство, коммунисты, фашисты, наука… Если посижу денек, соберу почти все слова, которыми мы пользуемся. Хорошо ли это?

Это полный абзац.

Вспомним двух персонажей нарождающегося советского «среднего класса», который и сейчас пытаются упрятать за словечками типа «партократия», «интеллигенция», «диссиденты» — без разницы, все они в один унитаз ходили. А персонажи эти Эллочка Щукина и Фима Соб(ч)ак.

Если рассмотреть фотографии Эллочки Щукиной, висящие над постелью ее мужа — инженера Эрнеста Неизвестного Павловича Щукина…

Забавное совпадение, а? Хотя первое — скорее пророчество

Теперь припомним, что писали по поводу словарного запаса Новой Элиты Ильф и Петров:

Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 словЭллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью. Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего русского языка:

Хамите.
Хо-хо!
Знаменито.
Мрак.
Жуть.
Парниша

И так далее. Этими словами она могла выразить всё! Каким же образом? Метафорами. Конечно, все это изрядно утрировано, но можно строить фразы в которых этих слов будет процентов восемьдесят, и легкой, беспредметной беседе действительно можно так говорить. А много ли мы ведем в быту умных разговоров?

И что тут такого? А то, что если нет слова, то нет и явления, который оно обозначает. Помните анекдот «странно,  ж-па есть, а слова нет»? Так действительно не бывает.

Над этим крепко задумалась определенная группа людей, в число которых входил некто, известный нам как Оруэлл. Под конец жизни, будучи смертельно больным, он попытался рассказать людям об этом, но кто станет слушать социолога, даже разглашай он секретные материалы? Они скучны, а люди безразличны. И Оруэлл написал свой знаменитый роман «1984».

Однако речь не об этом, а о… Бейсике. Но не о том, что учат детишки в школе, а о другом, который за ним спрятали, второе название Newspeak. Свои корни он ведет от Пинджининглиша (пингвиньего английского, или английского морского жаргона) в котором так и было около трехсот слов. Его доработали, и не считая имен собственных свели к 850 словам — 650 существительных и 200 глаголов. Выучите их, и будете как дома в любой англоговорящей стране, их СМИ примерно со времен второй мировой используют только этот словарный запас. Телеведущих и прочую медийную публику специально обучают говорить на Ньюспике, а дальше все просто. Да, прилагательные и другие части речи они употребляют, но прикройте треть текста рукой, и он все равно останется читаем. Смысл несут только существительные и глаголы.

Что это дает? Новую языковую реальность, и как следствие – непоследовательное, фрагментарное мышление.

К примеру, уберите из языка слова «ужасно» и «отвратительно», оставьте только «плохо», что получите? «Чашка разбилась, это плохо». «Тридцать человек сожгли живьем, это плохо». Никакой разницы, и наказание может быть одно. Теперь понимаете почему «Там» так легко относятся к бомбежкам Косово? Для них это просто bad, просто bad.

А вы думали что зомбирование – это оживление немного перележавшего трупа? Ну, это только на Таити. Вы не были на Таити? И правильно, нечего там делать. Еще Шекспир, тот самый, со словарем в 12 тысяч слов писал – яд вливают в ухо.

Официальным началом проекта можно считать 6 сентября 1943 года, когда Черчилль в речи в Гарвардском университете сказал: оздоравливающий эффект» изменения мира возможен посредством контроля над языком и соответственно над людьми без насилия и уничтожения. «Будущие империи будут империями сознания».

Но корни у него весьма глубокие, и доходят до периода, который почему-то называют Возрождение. Посмотрите картину средневекового автора, ее очень легко понять, ведь она обращается к разуму, свойственному только человеку. А искусство эпохи Возрождения обращается к чувствам, свойственным и высокоорганизованным животным, имеющих собак не надо в этом убеждать. Современное же искусство обращается к подсознанию, а это весьма низкий уровень, так что деградация налицо.

Но Возрожденье далеко, а Эрик Артур Блэр (Оуэл) близко. И становление его как автора Нового Кошмара проходило вот где:

Тавистокский институт был утвержден как исследовательский центр в конце Первой Мировой под патронажем Георга Кентского (1902-1942, Магистра Объединенной Вл. Ложи Англии) на базе Тавистокской клиники под руководством бригадного генерала Джона Р. Риса

Неслабо? Оруэлл — не помесь чайника с табуреткой, это полноценный боевой гибрид, ученый-инквизитор атомной эры. И к его покаянным словам нужно хоть немножко прислушиваться, особенно жителям национальных республик пограничья. Потому что их родной язык (его официальная версия) почти наверняка деформирован по этим методичкам, со всеми вытекающими из этого последствиями. Кастрирован, по правде говоря. Доказать несложно, но нужно сравнить нынешние учебники с советскими, составляя частотный словарь. Кто возьмется? Я – нет, ибо ленив и незачем.

По материалам на http://seva-riga.livejournal.com/638721.html