Две белые гвоздики

Весной четырнадцатого в Питере был флэшмоб — две белые гвоздики для императрицы. В память самой Екатерины, Суворова, Потемкина, Дашковой. Уважили потомки, не забыли.

А это «екатериновка»,  дореволюционная банкнота
В народе считалось что на ней портрет царицы, потому так и прозвали.  Но это Ника, богиня победы. По крайней мере так считалось официально, но самоидентификация — слово длинное…  :)

Екатерина II, она же Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская, правила c 1762 по 1796, свергнув своего мужа Петра 3-го. Чем не нравился? Собственно, ей не нравился и сын, мечтавший что в семнадцать ему дадут порулить. Ага, щаз! Только хуже себе сделал. Стоило даже собачке в его сторону хвостиком вильнуть, бульбульбуль — и нет собачки.

Широкой русской душе императрицы страна показалась маловата, и она начала воевать. Прошуровав как следует Европу, она обратила свой взор на юг. Очень интересным был «Греческий проект», по которому Стамбулнаш, ибо  Царьград. И Греция тоже, не зря же так проект назвали. В общем весь Восток дружественный и под протекторатом России.

Многое говорит за то, что она начала посматривать и в сторону Индии.  А в Индии прием был гарантирован очень теплый, Типу Султан бился с англичанами из последних сил, и  помощь континентальной супердержавы ему была бы кстати. Короче, если бы все получилось (а Закавказский поход начался очень неплохо) ее наследникам кроме пингвинов присоединять было бы некого.

Но смерть все перечеркнула. Павел же  был совсем другой царь…

При таких порядках вырасти должен был монстр, но почти обошлось. Почти. Если бы не паталогическая ненависть ко всему, что сделано матерью, к нему однажды ночью возможно и не пришли бы. И ведь почти что спасся бедняга, сгубили его белые тапочки. От заговорщиков он спрятался за занавеской, а они идут такие, нервничают.  Будь у кого галстук — сжевал бы. Заходят — нет царя, ну думают, обошлось. И вдруг за занавеской  тапки, а в тапках царь.

А если бы он за пушкой прятался, все могло бы быть иначе. И вообще, в период острых дворцовых кризисов вместо жены в постель следует миртальезу класть.

А задатки у парнишки (42 года)  были неплохие. В числе прочего предлагал решать территориальные споры дуэлью. Даже вызов послал Наполеону, но тот не пришел (:

 Дальше