Людия

Война началась не с убийства эрцгерцога подслеповатым Гришей. Она началась с того, что всем очень хотелось подраться. Разумеется не лично.

С ожидаемыми бонусами все понятно, а вот где немцы денег на войну взяли?  Даже кавалерия, где всей техники лишь конь да сабля, штука дорогая, а танки, корабли. самолеты, боеприпасы эшелонами… По расчетам военных специалистов солдата было израсходовано 25000 патронов. Где деньги, Зин!?

Первое сходство Первой мировой и Второй (не считая того, кто денег дал)  это война на два фронта. Одно лишь это гарантировало не-победу Германии.

В войне ресурсов шансов у Германии было мало, поэтому немцы задумали, внимание, блицкриг (это не шутка). Назвался он «план Шлиффена», и от «Барбароссы» отличался только тем, что был направлен  на Францию. И вот прикол — на Францию собирались нападать через Бельгию! Для полного сходства с ходом Второй Мировой не хватало только линии Мажино.

План Шлиффена

Но из этих хитрых планов ничего не получилось, поскольку Гудериан был еще маленький, а про танчики не знал вообще.

И наконец,  в одном из первых сражений (на Марне), когда до Парижа оставалось сорок километров, французов спасла отправка  части немецких дивизий  на восточный фронт. Это словечко кошмарило немцев тридцать лет. Воистину, история повторяется.

После неудачного наступления немцы окопались, и началась позиционная война. Людские ресурсы перемалывались, в Лондоне и особенно  Вашингтоне  плясали кордебалет. Денбги текли через океан рекой. Потом начался дурдом — Япония напала на Германию, Болгария на Сербию, в войну включился даже Гондурас.

На море тоже воевали, причем на воде немцы были били, а под водой они отыгрывались. Доотыгрывались  до утопления Луизитании, и после этого нейтральными остались только пингвины и мексиканцы, хотя им (мексиканцам, а не пингвинам) немцы щедро обещали Техас. Когда-нибудь потом.

Участие Штатов в войне было, как нетрудно догадаться, весьма  специфическим. Был уже апрель семнадцатого когда они объявили войну,  самое время присоединиться к победителям. Войска в Европу перебросили только к лету восемнадцатого, зато много, больше миллиона. И что удивительно, они даже успели повоевать.  Пришлось, потому что у Германии были все шансы надрать союзникам задницу.

подбитый танк ПМВ

В конце концов Германию побили. Кроме территориальных потерь отобрали  5000 тяжелых и полевых орудий, 25 000 пулеметов, 1700 самолетов, 5000 паровозов, 150 000 железнодорожных вагонов, 5000 автомобилей, все субмарины и почти весь надводный флот. И наложили репарации в 152 млрд. марок (33 млрд. долларов).

Получили кое-что и другие: Турция Армению, Франция Сирию, Великобритания Месопотамию, ТрансИорданию и Палестину, Италия острова в Эгейском море.

Дальше