Россия в ПМВ

Итак, России воевать было не за что, но олигархическая верхушка это не Россия, и для них в войне смысл был — деньги. Но олигархов не так уж и много, и по большей части они не политики. Послать их подальше с ихними претензиями было нетрудно. Для того чтобы повернуть страну к войне требовалось политическое решение.

Способ был выбран простой и надежный — сторонникам войны дали денег . Сторонники так отовсюду и поперли, как хомячки на Болотную. На царя давление оказывалось невероятное, против был один Григорий Ефимович (до того как ему в голову, печень и почку  попало по пуле). Но кто его слушал? Разве что царь. Но Ефимыч выступал соло, а хомячки Георга пятого и дятла Вуди Вильсона пели хором, вот и подумайте кто кого перепел.

Возможно невоенные пути решения сербского конфликта были, но их не пожелал искать, и еще до начала войны объявили мобилизацию. Спустя почти тридцать лет Сталин такой глупости не сделал, и нападать пришлось совсем без предлога, чем Германии до сих пор тычут в нос.

Поначалу все шло распрекрасно — пока немцы кричали хайль под Парижем, Россия взяла Львов,  присоединив к себе  Западную Украину, еще не бывшую тогда раковой опухолью региона. Погеройствовали в Пруссии, откатились, но в целом дела шли неплохо.

А на следующий год мы словили конкретно. Немцы плотно окопались на западе, с со всей силы врезали на востоке. Их операции были спланированы безупречно, все действия рассчитана по минутам, и били они доблестную русскую армию где и как хотели. То есть непрерывно и по всем фронтам. Россия отдала Львов, потеряла Польшу, и «выпрямила линию фронта» так, что его и вправду можно было провести по линейки.

Но увы — разгромить русские армии и принудить Россию к заключению сепаратного мира не удалось.  Уже к концу 2015-го промышленность Российской империи была переведена на военную продукцию, и на фронт пошло оружие и боеприпасы без числа. Весной шестнадцатого задумали контрнаступление.

Антанта задергалась, англичанам победа России была нужна так же, как Обаме Путин. Срочно нужно было организовать подставу, сделать гадость, и сбросить на Москву метеорит.

Выпросить метеорит Ватикан не сумел, пришлось заменить его выпрашиванием у царя наступлением на Юго-западном фронте.  Наступать надо было на столь укрепленные позиции, что вздрогнул бы и сам Суворов. В принципе это означало загубить весь Юго-западный фронт, просто положив миллионы солдат ради облегчения положения союзников. Но вышел облом — фронтом командовал Брусилов.

Но эта история заслуживает большего, чем конец статьи на маленьком блоге.

Брусиловский прорыв