В шалаше и кепке

Февральскую революцию я пропущу. Почти.  Пришли демократы, заминусовали царя, потом прогнали,  потом посадили, потом сослали в город имени товарища Свердлова. Больше ничего не сделали, потому что кроме стульев и задниц  у Временного правительства ничегошеньки не было.

Хотя нет, было. У царя забрали вот такой автомобиль:

автомобиль-сани

Реальная сила была у Советов, но Советы ничего не знали и не умели. Делегаты грызли трудовые мозоли и голосовали «против всех». Ну и выступали на майданах (в тюркской группе языков это означает просто  «площадь»). Народ же тем временем расслаблялся, но и  кушать все-таки хотел

Раньше была прачка
теперь не стираю
а по Невскому хожу
попою виляю…

Демокраьы думали что все утрясется. Ха,  сами  же объявили амнистию. «Темницы рухнут и свобода… » — начитались, понимаете ли, сидя на задней парте.  Вместо свободы  к ним в запломбированном, наглухо завареном и обмотанном скотчем (чтоб не передумал)  вагоне приехал из фатерлянда некий Володя из Симбирска. Вместе с ним,  в том же поезде приехал и некий Савенков, но он еще не набрал достаточно лайков, и припомнить этот вояж ему впоследствии позабыли.

Ну а Ленин — вот он. Действительно, вождь пролетариата.

Lenin1917

Не вполне богатырскую фигуру  вождя трудно было назвать эпохальной, но все же он смутно догадывался — в отечестве этому подарочку будут не рады. Поэтому, выступив в кепке (ее дал друг на вокзале, чтобы народ не побил вождя за буржуйский котелок),  он поселился не в конфискованном особняке легкомысленной плясуньи Кшесинской, а в скромном бункере на станции Разлив (машина не его).  Дабы сберечь себя для грядущих битв.

Шалаш Ильича

Там он просидел до конца октября, но стало холодно и он решил переселиться в Смольный.  Почему туда? Ну, это был институт благородных девиц, и там у Советов было что-то вроде штаба.

За время сидения в шалаше и черные (анархисты), и белые (Корнилов) попытались совершить по революции. Однако ни к чему кроме трёпа они готовы не были, а раз трепачи, то и получили трёпку.  стыдно сказать, от Керенского.

Поэтому вполне логичен был следующий ход красными, и когда время пришло, дедушка  двинул вперед самую тяжелую фигуру.

ферзь

Дальше