Опричник это…

При слове опричнина рисуется такой весь отморозок, который творит чего хочет, главным образом с девушками. А чего еще может хотеть отморозок? Ну разве что пожрать и напиться, да убить кого-нибудь.

Как бы не так бы. Самая обычная Вики учит нас хорошему:

Опри́чнина — часть государственной политики в Русском государстве... Также «опричниной» называлась часть государства, с особым управлением, выделенная для содержания царского двора и опричников.

Странно, да? Непривычно. Но очень легко убедиться: тыц!

Итак, царь приватизировал земли на северо-востоке своих же владений, чтобы на собственные средства содержать личную гвардию. С чего такой крик и пятьсот лет стенаний?

А он бояр раскулачил. И отправил в Поволжье, поднимать целину. Вообще-то там лучше, чем на северо-востоке, но важно не это а священный принцип собственности! Бояр на севере было мало, за что регион и был выбран, да и бояре так себе, по понятиям двадцатого века обычные кулаки. Но! Сегодня он кулаков раскулачит, завтра кунаков раскуначит, а послезавтра коряков… Безобразие! И на Иванушку наехали…

А для чего ему это было? Ну,  гвардейцы кардинала опричники? А потому что до него войско собиралось из тех, кого привели с собой бояре, и слушалось не царя а их, бояр. И если не придут бояре с войском, царь будет лапу сосать не у дел.

Стрельцы конечно есть, но они сами по себе мальчики, свои собственные. И пословица «не твоё пью-кушаю — не тебя и слушаю» у них была весьма популярна. А стрелецкий бунт был таким же заурядным делом, как в наше время финансовый кризис. Не одного царя бояре сбросили на стрелецкие копья, и новый царь вовсе не хотел пополнить этот список.

Бояр это огорчило. Они любили стрелецкие перевыборы. Поэтому царь был объявлен ужасным. А его личный полк исчадиями ада.

Но чем был опричник? А чем-то вроде д’Артаньяна. От простого стрельца он отличался тем, что был неподсуден обычным правоохранительным органам. С одной стороны вроде круто, а  с другой его судил сам царь, которого прозвали Грозным не за то, что он всем все прощал. Кстати, все элитные полки того времени были организованы по тому же принципу. Вплоть до того, что виновных казнил их собственный палач.

Вот и вся опричнина. У Петра была такая же — Семеновский и Преображенский полки.

Были ли репрессии? Ну конечно. Люди по-хорошему не понимают. Бояре боролись за привилегии «что хочу то делаю» и их за это множили на нуль.  И мне это кажется каким-то правильным.

Отчего тогда страсти-мордасти? Ну, во-первых летописец это человек сугубо платный. И платит ему зачастую тот, у кого еще болит поротая попа. Во-вторых те, что повелся на эти истории. И в-третьих повторяют это те, кому не обгадив свою страну  спокойно не уснуть.

А главное — писатели, которым требуется что-то роковое и кровавое, их тех, кто опять же по русской пословице, ради красного словца не пожалеют и отца. Ведь слава и успех это деньги, а мертвые с них не спросят.