Виды обществ

Есть 6 видов обществ, в зависимость от того, какие классы правят там бал. И как.

Два гармоничных, с 1 управляющим и 1 управляемым классами, которые связаны между собой едиными концептами. Таковы Британия и Китай.

Два антагонистических, с 1 управляющим и 1 управляемым классами, которые НЕ связаны между собой общими концептами (объединяющей идеи нет). Центрально-европейское и русское.

Два эфемерных, с двумя управляющими (тогда там работать некому), или двумя управляемыми (тогда там некому создавать цели и стратегии выживания) классами. Польское, и в исторической ретроспективе венецианское/новгородское. Такие долго никогда не живут.

Украина эфемерное общество, оно как появилось, так и исчезнет.
Израиль тоже. Сшитый наспех, на живую нитку, он не выстоит.

Первый вид Общества (или «польский») — занят постоянными разборами внутри себя, ибо там все время будет идти борьба меж двумя высшими кастами.

 Во Втором и Третьем вида («британском» и «американском») нет Духовенства и поэтому в самом традиционном Обществе этих стран всего этого не замечено (то есть с недавних пор — проявляется, но это примерно все то же самое, что переживалось в России в эпоху появления Льва Троцкого, — Первая квадра очень сильна и может быть убедительна, так что под её влиянием может крышу сорвать у любого общества. При этом сами «англичане» и «американцы» очень легко обнаруживают это влияние и могут его легко вычленить.).

В Четвертом («китайском») виде Общества — тяпками зело балуются, но в основном на своей территории, ибо это Общество — территориально — крайне пассивно (напрочь отсутствует концепт Пространства), а пример

Шестого («русского») показывает, что у нас Духовенство мало — что мало проявлено, так и вообще — ЗАПРЕЩЕНО — напрочь.

Остается лишь  Пятое общество — «малых европейских стран», а если быть более циничным и точным, то это Общество — народа без территории (то есть — с напрочь отбитой Аристократией).

Характеристики групп

Для государств мутабельные характеризуются рыхлостью структуры и ориентацией на торговлю, при которой каждый сам за себя. При внешнем притоке ресурсов это даёт им возможность очень быстрого развития и накопления богатств, но при прекращении внешней подпитки оказывается, что структуры, которые бы отстаивали общегосударственные интересы, практически отсутствуют. С закономерным результатом.

В фиксированных государствах есть общая объединяющая идея, но исторически она завязана на определённый народ, который не горит желанием общаться и тем более делиться с соседями. Поэтому несмотря на возможность высокоуровневого развития экономики и промышленности, фиксированные государства редко сильно вырастают в размерах. Населённые инородцами окраины для них скорее раздражающая помеха чем источник ресурсов (у них своих хватает) или повод для гордости собой.

Кардинальные государства зарождаются в областях с нехваткой легкодоступных ресурсов, и могут выжить только развив уникальные технологии их использования, доступные лишь на общегосударственном уровне. Любая территория, где эти технологии применимы, может стать территорией кардинальной империи, а ранее населявшие её народы — влиться в единый имперский народ