Наполеон поневоле

Все началось с одной занятной статьи — «История с точки зрения логистики». Там было, что после победы в Испании, Наполеона от мирового господства отделяла только Англия. Захвати он ее, Франция владела бы всем миром. Увы, адмирал Нельсон из всех его шИпов сделал рэки, на радость дайверам грядущего.

Наполеон-и-спонсоры конечно ввели санкции, эмбарго, и континентальную блокаду, но сколько от них толка сами знаете.  Как же тогда стать Сауроном? Говорят что охота  пуще неволи, пословица такая, а у Наполеона она была еще пуще, чем Беловежская пуша. Ну очень ему хотелось стать властелином мира, просто нельзя было терпеть.

Однако кораблей нет, самолетов нет,  до Фау больше ста лет, до подводных лодок больше шестидесяти. Долго, можно не дожить. Итак, утопить корабли нельзя, но как насчет делать, чтобы они не плавали?  Сгноить их у причалов! Перекрыть кислород, поступающий из России!

На каждом корабле чертова уйма парусов и канатов, и если паруса еще убирают, то канаты — никогда.

Их моют дожди
посыпает их пыль
и ветер волнует…

Черт с ней, с пылью, важнее ультрафиолетовые лучи. Даже  современные материалов долго не выдерживают:

срок службы канатов
Самое важное — последняя колонка, там, так сказать, «период полураспада».  Впечатляет? А выбора нет. Канаты их хлопка не годятся совсем, они тянутся и мачту не удержат. Джутовый канат хорош, но волокно очень грубое, и не терпит перегибов, а ванты натягивают через блоки. Манильский трос можно, но его мало, поскольку производят в крошечной Италии, и как раз оттуда родом Наполеон.

Выдерживают только пеньковые канаты, а вся пенька идет из России. Стратегическое сырье.

Но много ли их надо?

Высота грот-мачты флагмана Нельсона, «Викториb», составляла примерно 67м. , это выше 20-этажного дома, так что канатов надо было много. Очень много. И парусина (это весьма грубый брезент) тоже включала конопляное волокно. Чисто х/б парус при неблагоприятных условиях начинает гнить через несколько часов, и в первый же шторм — клочки по закоулочкам. Ну а шелковые паруса имел только один корабль, и тот из сказки.

Добавьте сети для рыболовного флота. На целую страну…

В XVII веке Россия экспортировала 1 690 000 пудов пеньки, и получала от торговли до 16 млн. руб. ежегодно (лошадь стоила 20 руб.). Наложить лапу на такой промысел, да еще и придушить конкурента — за это стоило повоевать.

Вот такие пироги. Но «Отечественная 1812-го» звучит лучше чем «Пеньковая». Очень много лучше :) :) Поэтому правильное название не прижилось.