Подлинная история Христа, часть 3

Итак, Иисус задержан, говорить об аресте несколько преждевременно. Его ведут в дом Кнафы, представляющего местную власть. Следом, приглядывая за охраной, идет Петр с мечом в руках.

Иисус под стражейПетр изображает из себя простого свидетеля, свою причастность к событиям он в упор отрицает. То что это мало соответствует истине, всем очевидно, но арестовать римского гражданина не рискуя оказаться на кресте левиты не могут. Убедившись что события получили достаточно широкий резонанс, Петр уходит. Учитель в безопасности, убить его «случайно» больше нельзя, «материал подколот и подшит», делу дан законный ход.

Что было делать евро-парламентариям? Людям без власти, но с деньгами. Ну разумеется дать на лапу, коррупции никто не отменял! Но дать надо много,  тридцать талантов, а это 780 килограммов чистого золота, вся выручка «сезона».

Пилат может взять их и казнить проповедника, а может не брать и использовать его в своих целях. Так думают все, но не сам Пилат. Он – не все, он умнее. Поэтому решает и взять деньги, и отпустить полезного ему человека. Для этого он обращается к его согражданам с пламенной речью, используя все искусство римского трибуна, собаку съевшего на управлении толпой.

С речью не получилось, отпустили Варраву, все в шоке, особенно Иуда, которому теперь не оправдаться. Так в общем-то и получилось, и его имя на тысячи лет становится символом предательства. Что было дальше не совсем понятно, поскольку планы сорваны, и идет сплошная импровизация. Вы же не думаете что такие люди сдались без борьбы?

Казнь на кресте дело хитрое. Даже казнь на костре не так проста, осужденный может или сгореть, или задохнуться от дыма. Распятие же в этом отношении значительно более гибко. Давайте для начала посмотрим на крест, он нас удивит совершенно неклассической формой:

Simon of Cyrene Is Compelled to Carry the CrossНе менее удивительно и поведение солдат.  Вытащив из толпы первого попавшегося, они заставили нести крест его. Попался Симон из Кирены, теперь ему посвящено пятое стояния богослужения Крестного пути.

Так вот, о казни. Самое скверное, когда к кресту привязывают, да еще в районе паха вбивают колышек. Тогда осужденный умирает много дней, от голода и жажды. Еще осужденного можно привязать так, что он будет испытывать муки удушья, и вынужден будет приподниматься, чтобы вздохнуть. В этом случае ему ноги прибивают, чтобы за каждый вздох он платил страданием.

Христа, как мы знаем, прибили, потому что казнь происходила в пятницу, к субботе он должен был быть мертв. Собственно, мучить его было незачем, нужно было попросту убрать. Если бы тогда расстреливали, левиты согласились бы и на расстрел.

Поэтому Иисуса казнят «быстрым» способом, и вот тут начинаются чудеса в решете. Если нужно, чтобы осужденный умер быстрее, ему перебивают голени. Тогда он не может вздохнуть, и умирает «как положено», строго по закону. Но в данном случае какой-то легионер ткнул его в грудь копьем, причем непонятно в сердце или нет, на картине Фома неверующий пристально осматривает рану справа.

Фома неверующий

А незадолго до этого другой легионер протер ему губы смоченной в уксусе губкой. Поступок, конечно, благородный, хотя и нелогичный, поскольку продлевал мучения. Но вы представляете себе часового с губкой? Или солдата с уксусом во фляжке вместо вина или воды? Я с трудом, однако все могло быть, особенно если в уксус был добавлен нервно-паралитический яд в несмертельной дозе. В те времена да в тех местах знали толк в токсикологии. Тогда становится понятно, почему тычок копьем не заставил тело дернуться.

Далее, тело снимают и отдают для захоронения, считая что «пациент скорее мертв, чем жив». Никодиму и Иосифу Аримофейскому, членам правительства (синедриона) между прочим. Они переносят тело в сад к Иосифу, и оборачивают тканью, пропитанной алоэ и смирной. Это может быть процессом бальзамирования, но может быть и перевязкой, алоэ известный антисептик.

Через сутки в НЕЗАПЕРТОЙ гробнице никого не оказывается, но простая мысль, что человек мог очнуться и уйти, две тысячи лет никому не приходит в голову. Ну, кроме Каиафы, который видел достаточно казней, понимал, что его кинули. Но Пилат «включил дурочку» а на стражу у гробницы в субботу могли поставить только римлян.

Ну а потом… Наверное, рассчитывали как-то обыграть воскрешение, но или что-то не заладилось, или просто не посмели. Слишком уж громким получилось дело. Христианская партия тем не менее была сформирована, но возглавил ее практичный Петр, с которым Пилату легко было найти общий язык (цифр). В целом закончилось хорошо, большинство участников этой истории умерли своей смертью, хоть и не все под своими именами.