Подлинная история Христа, часть 2

Итак, Иисусу, чтобы ввести в парламент свою партию, нужна поддержка Рима, и получить ее реально.

А что в Риме? Роскошь, хлеб и зрелища. Денег на все не напасешься, и патриции живут в долг. Все 73 года Советской власти и еще лет десять сверху мы не понимали этого, но кредиты нас научили, и теперь мы знаем, от чего погиб Рим. А кто кредиторы? Как обычно…

Правительство вовсю борется с кризисом – вводит налоги на роскошь, воюют с алкоголизмом, пытается регулировать цены – все как всегда, и с тем же результатом. Как результат нарастает недовольство, прежде всего недовольство правительством, которым можно воспользоваться. И зреют заговоры.

В 30 году созрел заговор Сеяна, в друзьях у которого бы Понтий Пилат, с перспективой для оного покинуть дикую Иудею и занять приличный пост в Риме. Понятно, что Пилату делается не до интриг туземцев, о чем Иисус, увы, не знает.

Восстание закончилось, Пилат остался. Превосходно. Но позиции у него уже не те, друзей Сеяна безусловно шерстят, да так что только шум стоит. Так что затевать что-то новое Пилату не с руки, ему логично залечь на дно. Но тут наступает 33-й год, и молодой перспективный проповедник решает идти ва-банк. Чего он хочет?

Он хочет чтоб не надувался финансовый пузырь, чтобы деньги шли в реальный сектор экономики. Так будет хорошо для страны, но увы, плохо для синедриона. Он будет медленнее богатеть. Конечно, продолжение прежней политики приведет к восстанию и большой крови, но когда это смущало богатеньких? У них на этот случай есть римский гарнизон.

Иисус полезен Пилату, но – не сейчас, и фарисо-садукеи решают что разобраться с третьей силой нужно немедленно. Однако не все так просто. Официально они действовать не могут, а у конкурента сильный отряд и поддержка в народе, фактически собственная партия. Есть поддержка и в деловых кругах, и даже в синедрионе.

Днем Иисус на виду, а ночует у богатых друзей, виллы которых, разумеется, охраняются. Или на конспиративных квартирах: «идите туда-то, посмотрите есть ли кувшин, если кувшин стоит, то скажете то-то…» Не хватает только профессора Плейшнера.

И тут начинается самое интересное.

С конспиративной квартиры Иуда уходит, получив довольно странное напутствие, а потом уходит вся компания, за реку, в Гефсиманский сад. Знать куда вести солдат Иуда не может, а считать что опытный Иисус глупо прокололся, сболтнув лишнее, это значит клеветать на человека. Слишком много совпадений: «один из вас меня предаст», «иди делай что задумано» — и отряд выходит из безопасного убежища в совершенно безлюдное место.

Разумеется, Христа приходят убивать, о простом аресте не идет и речи. Но у него все просчитано – Петр ранит одного из стражников, Малха, и дело уже не замять. Между прочим, ранит мечом, а меч имели право носить только граждане Рима. Убить же римского гражданина не осмелится никто, даже если он этнический еврей. Гражданство просто так не давали, только в награду за долгую и беспорочную службу.

Бывший легионер, если разобраться, легко мог разогнать работников местного ЧОПа, вооруженных простыми кольями. Или порубить их в капусту. Но командир не велел, у него свои планы. Ему нужно к Пилату, любой ценой.

Нападение, в праздник, ночью, на гражданина Рима, с нанесением телесных увечий, это гарантировало. Причем Иисус с учениками были пострадавшей стороной, жертвами полицейского произвола. Нужно было только пережить ночь.