Бух в котел, и там сварился

Сейчас я хочу сказать несколько слов об одном понятии, которое Залужье упорно выворачивает наизнанку, а наши ведутся, и в бой кидаются очертя голо… нет, клавиатуру.

Это плавильный котел наций, термин, впервые попавшийся мне  с подачи Боярина в варианте «Плавильный котел империи».

Мальчиком для будут, конечно же, Штаты.

США это страна эмигрантов, она такой создавалась, для нее это нормально, что упрощает рассуждения. В США может приехать любой, например гранить бриллианты или мыть горшки. Эта страна обожает рабский труд, и покочевряжившись немного, впустит и горшкомоя. А что дальше, не самим же убираться?

Дальше у обоих есть два пути. Первый — стать стопроцентным американцем. Второй — остаться самим собой. Если основная масса эмигрантов идет по первому пути, все замечательно. Они, как руда, плавятся в котле новой культуры, и из них отливаются новые граждане страны.

Это происходит во всех странах, но для империй данный процесс является вопросом существования, поскольку они велики. и центробежные силы постоянно грозят их разорвать. Граждане Империи должны быть единым целым, в гораздо большей степени, чем живущие в национальных государствах

Вплоть до, примерно, восьмидесятых, плавильный котел Штатов исправно работал. В эту страну ехали чтобы стать американцами, это было мечтой приезжающих, и страна процветала. А потом что-то погасило топку, и эмигранты ехать-то едут, но приехав живут по законам  своей дикой родины (поскольку их мест благополучных народ уезжать не стремится).

Американцами больше становиться не хотят, люди хотят лишь жить в Америке, и это создает огромную проблему. Народа, как такового, в стране нет, и получается дом из кирпичей, уложенных без строительного раствора, да еще и кирпичи разные. Вроде стоит, вроде жить можно, но… умный человек в такое место не сунется.

Проблема эта, разумеется , не американская. Примерно в то же время, в восьмидесятых, начал разваливаться СССР, и в 1991-м прекратил существование как государство, хотя полностью не исчез. В утешение — то же происходило и в Европе, и закончилось примерно так же — европейские государства полностью не исчезли, но с 1992-го самостоятельно больше не существуют. Иначе Франция, вторая по силе из европейских стран, не влипла бы в такую историю с Мистралями.

Процесс обычно рассматривают как негативный, поскольку «быть сваренным» звучит плохо. Не меньше возражений вызывает и роль «бульона».  Но это плохо для стран со слабой культурой, к тому  же привыкших решать вопрос принуждением.

России же надо огонек разжигать, и как ни тяжело, плавить народы по нашему образцу, пока не восстановилась Америка и не начала штамповать Дятлов Вуди. Тем более, что опыт есть, и немаленький.

Ссылка на ЖЖ
Ссылка на Вики (тощая)