Варфоломеевская дочь Маша

Про то, как в славном городе Париже однажды обнулили гугенотскую диаспору знают даже двоечники. Но почему бы не вспомнить на досуге?

Все началось с того, что Екатерина Медичи, чья фамилия нам известна по воспетому братьями Вайнерами сундуку, решила выдать дочку Машу (Маргариту Валуа, она же «Королева Марго») за принца. Решили обойтись без феи, поскольку Папа (не родной, а Римский) и без того активно возражал. Принц-то был гугенотом, Генрихом Наваррским, а в те времена убивали и за меньшее. Но маме нужен был богатый зять, и молодых решили расписать.

Невеста

Маша Валуа

Жених

Генрих Наваррский

Кто в детстве видел фильм «Честный, рыжий влюбленный» легко может вспомнить фразу Лиса: «Легальное посещение курятника? В этом есть смысл». Гугеноты думали в точности так же, и слетелись их в Париж туева… ой, кажется меня заносит. В общем много, стопятьсот. Губернатор Парижа посмотрел на это дело, и свалил.

Парижанам это скопление «гостей с юга» очень не понравилось, и хоть второе августа прошло, это их не остановило. Масла (дешевое, полусинтетика) в огонь подлила королева, правая рука которой в гробу видала знать, что делает левая. Короче, параллельно со свадьбой она решила почикать лидеров из клана зятька, не корысти ради, а пользы для.

Дело в том, что кроме дочи у нее был сын, которого лидеры гугенотов научили плохому. Де Колиньи учил его не слушать маму, править самому, играть за гугенотов и идти бить морду испанцам. Понятно, что его попытались грохнуть, мама-то хотела с испанцами дружить. То есть не хотела, но понимала что кишка тонка.

Королева-тёща

Медичи

В общем, она начала первая, и разумеется выиграла. Белые если начинают то выигрывают, если не играют против красных. Вот только процесс вышел из-под контроля, и поубивали много человеков. В зависимости от того кто историк, гугенот или католик, число жертв Парижского майдана оценивается от пяти до тридцати тысяч человек.

La st Barthelemy

Надо сказать что и у протестантов было рыльце в пушку, Они в свое время устроили аналогичную акцию, Мишеладу, в праздник святого Михаила. То ли французы любят убивать по праздникам, то ли резня для них всегда праздник, не пойму. Но протестанты народ жидкий, и должного масштаба не обеспечили, поэтому резню в Ниме история не запомнила. Подумаешь, 80-90 человек, даже на небесную сотню не тянет. Из-за чего знаете? Их кандидат на выборах не прошел.

А жених Генри стал-таки королем, Генрихом IV. Послал он подальше свое протестантство, сказал «Париж стоит мессы», покрестился в католики и сел на трон попой.


Но что же за люди такие, гугеноты? Почему убить их – не особо большой грех?

Они называют себя христианами, но учение Христа они вывернули наизнанку. Основная их идея – бог награждает праведника при жизни. Деньгами.

Поэтому кто богат, тот и хорош, и место ему в раю. Даже если при жизни он ходил по колено в крови, убивал детей и жег людей заживо.

Очень удобное учение. Мормоны, баптисты, иеговисты – это всё протестанты, гугеноты то есть. Поэтому и Америка, и Англия, лили, льют и будут лить реки крови.