Недавно на форуме поделились снимком — в Гамбург пришел самый крупный в мире контейнеровоз. Длина 400 метров,
может взять на борт 19224 контейнера.
Казалось бы, что тут такого? Для нас — ничего плохого, хотя и ничего хорошего, просто чужая новость. Теперь смотрим снимок №2:
По ссылке, я взял первую попавшуюся, можно прочитать:
Китай заявил о планах построить высокоскоростную железную дорогу, связывающую Пекин с Москвой... Новая железная дорога позволит добираться из Пекина в Москву всего за два дня.
Красавец, верно? А вот и разгадка о чем речь:
Там, наверху написано: «… хорошая альтернатива дорогостоящему авиатранспорту и медленным контейнерным перевозкам«.
Целые города, живущие морскими перевозками рискуют превратиться в города-признаки. Ядровая Европа выкрутится, а вот Гданьску придется туго. Вся логистика медным тазом накроется, а это работа для миллионов людей. Выгадают те, кто в курсе дела, но у простых поляков с информацией по России туговато.
Но железная дорога это не все. Вот еще один проект китайцев:
Тоже неплохо. Загрузил машину товаром, педаль газа притопил, и вот уже грузчики носят коробки в берлинский магазин. Гнать корабль через три океана не надо.
Между прочим, именно за то, чтобы оседлать «старый» шелковый путь, крестоносцы и сражались. Разговоры про Иерусалим были для дурачков.