Тест-драйв 905-го

К началу двадцатого века свободные и демократические страны отрастили обломанные в Крымскую зубки и решили что пришло время для нового укуса. Они сочли, и не без оснований, что сливки русского общества достаточно зомбированы либерализованы и сопротивления новым хозяевам не окажут.

Но было боязно. Слишком уж часто, в ответ на происки демократов, из российской глубинки прямо по фейсу демократа прилетал приклад кремневого ружья. Проверять много ли мягче приклад трехлинейки желанием не горел никто. Подумав, решили потренироваться на кошках японцах.

Тестирование прошло с блеском (для них) и скверно (для нас). Настолько, что лгать и изворачиваться приходится до сих пор. Наш легендарный крейсер Варяг был попросту сдан по приказу…?? Тут можно только догадываться. Очевидно приказ был отдан по линии масонства, в те времена еще бывшего в силе.

В 1911 г. историческая комиссия по описанию действий флота в войну 1904-1905 гг. при Морском генеральном штабе выпустила очередной том документов, где были опубликованы материалы о бое при Чемульпо. До 1922 г. документы хранились с грифом «Не подлежит оглашению». Итак:

В 11 часов 20 минут крейсер снялся с якоря с лодкой «Кореец»
В 11 часов 45 минут с крейсера «Асама» был сделан первый выстрел
В 12 часов 15 минут крейсер начал разворачиваться для отхода
в 12 часов 45 минут оторвались настолько что был прекращен огонь

Итого вся эта эпическая битва заняла час.  Был контужен в голову командир крейсера, ранены 3 офицера  и нижних чинов серьезно 70, убиты мичман граф Нирод и нижних чинов 38.

Из того, что даже поврежденному крейсеру удалось оторваться, следует очень простой вывод — он вполне мог прорваться и уйти в Порт-Артур. Вместо этого корабль затопили прямо у причала, даже не взорвав. Естественно. японцы его легко подняли.

Варяг

Потом Руднев рассказывал, что мол фарватер слишком сложный, можно было на мель сесть и т.д. Хотя приливы у Чемульпо по восемь метров, это ж океан. Между прочим в ходе военной игры году в девятьсот третьем такая ситуация рассматривалась — война застала в порту крейсер и канонерскую лодку, то есть ему даже думать не надо было.

А не взорвал корабль потому, что могло повредить соседние иностранные суда, они попросили — и он не взорвал.

В общем, репетиция была успешной. Оставалось хорошо подготовиться, и Россию можно было брать. По крайней мере так «там» доложили.

Ну а командира Варяга — Руднева, наградили Георгиевским крестом. И отправили капитанить на строящийся корабль. Не вернули его во флот и с началом Первой мировой, пренебрегли им и в Красной армии. Нужны ли другие доказательства?

Прочитать многобукофф и посмотреть фото фото можно на сайте История в историях

А теперь волью в эту бочку дегтя немножечко меда.

Кроме «Варяга» и Цусимы (вполне достойное сражение) был еще и Порт-Артур. Командующего обороной Стесселя приговорили к смертной казни, но потом оправдали. Отношение к нему в армии было хорошее, так что приговаривали его, похоже, зря. Невозможно было воевать, будучи практически отрезанным от Большой земли.  Вот почему в свое время продали(?) Аляску.

Но потеря Порт-Артура это одно, а разговоры о том, что Хрущев его китайцам отдал это другое. Так вот, свист это, не отдавал Никита Сергеевич русской земли. Город это китайский, называется Люйшунькоу, 440 километров от Пекина по прямой. Он был арендован у Китая, просто как порт, потому так и назывался. Защищать его Россия была совершенно не обязана, сражались за наше присутствие в регионе. И передача его впоследствии Китаю была лишь расторжением договора аренды. Никакого интереса для нас он уже не представлял.

Из-за чего проиграли войну? Если чисто технически, то дело в логистике. Вот как выглядели в начале века поезда

поезд

Сам знаю что из «Неуловимых», но убедитесь сами:

Мощность 300 лошадиных сил, скорость 40 км/час, вес состав а 300 тонн (современный вагон 60 тонн). Расстояние же восемь тысяч километров

На пароходах вести груз можно, но извините,  через три океана. Померил на Яндексе линеечкой, получилось 30 000 км.  А из Японии до континента на лодках плавали, да и для США не слишком далеко.

Дальше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>